Advertise here




Linkum, рекламные ссылки с форумов


Cервис моментального приема платежей и партнерских программ Glopart.ru










Паровозик, который смог — опыт ж/д-путешествий CMO Private Profit

Паровозик, который смог — опыт ж/д-путешествий CMO Private Profit Новости,советы

 



Паровозик, который смог — опыт ж/д-путешествий CMO Private Profit

Traffic Cardinal Traffic Cardinal написал 11.02.2024 14 мин 0 140

Поезда — один из наиболее популярных способов путешествий на дальние расстояния. И хотя, думая о поездке на те же конфы, в первую очередь все представляют себе самолет, на деле же на многие конфы гораздо чаще арбитражники добираются поездами. Если, конечно, конфа не на другом конце планеты. CMO Private Profit — Иван, расскажет о наиболее значимых различиях поездок на поездах России и Европы, а также о том, какие казусы бывают на железной дороге.

banner banner

Ты часто путешествуешь поездами, в том числе и по Европе. Расскажи, чем отличаются поездки на европейских поездах от поездок с РЖД?

Одно из наиболее заметных отличий поездов в России и Европе — то, что в Европе нет столь привычных нам купе/плацкартов, где можно полежать и поспать. В основном европейские поезда — это сидячие поезда вроде Сапсана. Причем вагоны в них всегда новые — я ни разу не видел старых вагонов, хотя очень много катался по Европе. Бывают, конечно, поезда дальнего следования, где можно поспать — но их в сравнении с сидячими единицы.

Организационно они похожи скорее на электричку — покупаешь билет на сам поезд, а не на конкретное место в нем. Сами вагоны, как правило, полупустые — что довольно комфортно. Между сиденьями очень много места. Во многих поездах практически у каждого места есть свой стол. Есть места, где стола нет, но ты можешь выдвинуть из спинки или из подлокотника свой небольшой столик. Часто попадаются двухэтажные, в которых очень просторно. Все очень красивое, опрятное; практически во всех поездах, как и в автобусах, есть Wi-Fi.

Паровозик, который смог — опыт ж/д-путешествий CMO Private Profit3

Из минусов европейских поездов, если сравнивать с поездами РЖД, является отсутствие привычной стабильности. Здесь нет такого, что ты точно знаешь, что твой поезд отъедет в 22:45. То есть поезд, который должен отъехать в 22:45, может только приехать в 23:30. Грубо говоря, они очень часто опаздывают. В общем, этот нюанс у них не отлажен так четко, как у нас. Но сами поезда очень красивые и комфортные.

В Рунете активно рекламируют европейские проездные Interrail. Такая штука действительно есть или это скам? Если есть — пользовался ли ты ей, и если да — как она работает?

Да, я слышал, что такая система есть. Но я никогда с ней не сталкивался, потому что у меня нет стабильных путешествий по Европе, для которых мне прям нужен этот проездной. Я езжу много и часто, но в моих поездках нет системы. Я могу мотаться каждый день, а могу быть в одном месте месяц. Так что для меня Interrail не актуален, и я ни разу его не покупал.

Возможно, это интересно для тех, кто по работе часто ездит в регулярные командировки по Европе. Или для тех, кто живет в одном месте, а работает в другом. Так что я никогда даже не задавался вопросом, а реально ли Interrail существует или его нет. Но я о нем слышал очень часто, так что, скорее всего, это правда. Однако я лично с его помощью не ездил, так что утверждать наверняка не буду.

Знаешь ли ты способы сэкономить на покупке билета? Есть ли смысл покупать билет заранее или на сторонних сайтах, чтобы не переплачивать?

Если честно, я даже не знаю, а можно ли вообще сэкономить на покупке билетов. По крайней мере в России, насколько я знаю, РЖД — вроде как окологосударственная компания-монополист, у которой билеты всегда стабильно продаются по одной цене на всех связанных с ними ресурсах. Ну или практически по одной. Поэтому я сомневаюсь, что можно купить билеты, которые будут дешевле, чем на официальном сайте РЖД.

Возможно, конечно, кто-то продает баллы РЖД, и уже за купленные баллы на чужом аккаунте можно сэкономить. Возможно, кто-то чем-то таким занимается. Но покупать билеты с чужого аккаунта за баллы — это такая себе, сомнительная история. Поэтому, мне кажется, ничего такого «отдельного», что помогало бы сэкономить и чего нет у РЖД, в России в принципе нет.

Паровозик, который смог — опыт ж/д-путешествий CMO Private Profit4

В Европе да — тут есть такое, что если покупаешь билет заранее, то в некоторых случаях он может быть дешевле. Но даже тогда там не такая большая сумма.

Забывал ли ты когда-то вещи в поезде? Если да, удалось ли потом их отыскать?

Я в целом такой человек, который очень часто забывает вещи. Я могу прийти куда-то с портфелем, а уйти без него и заметить только через неделю, что я его где-то оставил. Так что, когда я теряю или оставляю вещи, в том числе в поездах, — это абсолютно стандартная ситуация в моей жизни.

Я часто что-то где-то оставлял, но, как правило, это было что-то незначительное — разные книги или что-то подобное по цене. Из самого дорого, что я терял в поездах, были наушники. Но их я даже искать не стал, потому что подумал, что, скорее всего, их уже кто-то «прихватизировал» и тратить время на поиски — гиблый вариант. Поэтому да — терял вещи я часто, но никогда не находил, потому что не искал. Не было такой необходимости.

Были ли еще какие-то казусы/эксцессы. Если да, какие и как все решилось?

Буквально пару месяцев назад был казус — когда я перед Новым годом собирался ехать в Минск, где должен был встретиться со своей девушкой и пробыть там два дня. Я забронировал крутой отель в центре Минска, ресторан — чтобы мы могли посидеть вместе, отметить ее день рождения и приезд. И у меня был автобус из Курска в Минск. Соответственно, мне нужно было добраться из Белгорода до Курска. Я решил ехать поездом, так как поезд — самый надежный вариант, чтобы не опоздать. По планам я должен был приехать в Курск на поезде и через час сесть на автобус до Минска. То есть у меня даже был целый час в запасе — все было четко.

Паровозик, который смог — опыт ж/д-путешествий CMO Private Profit5

Но мы выезжаем из Белгорода и останавливаемся где-то в поле. А я, как обычно, работаю за ноутбуком и не замечаю этого. Потом, минут через 30, я замечаю, что мы стоим. Думаю, о, супер, остановка — схожу покурить. Двери вагона закрыты. Я подхожу к проводнице, прошу открыть дверь, чтобы покурить, но она отвечает, что остановка техническая и она не выпустит на перекур.

 

Думаю, ну ладно — пойду работать дальше. Сижу-сижу и замечаю, что мы так и не тронулись. Понимаю, что это ненормально. Открываю расписание, смотрю — а никаких технических остановок в расписании нет. Открываю карты, смотрю геолокацию и понимаю, что мы просто стоим в поле. Связь почти не ловит — то есть я не могу ни написать сообщение, ни кому-то позвонить.

Подхожу к проводнице, спрашиваю, что случилось и почему мы так долго стоим посреди поля. Она говорит, что, к сожалению, поезд сломался, сейчас приедет новый, заберет нас обратно в Белгород, и потом мы снова поедем в Курск. Я начинаю выходить из себя из-за того, что мне не сказали, что это поломка — ведь если я выйду прямо сейчас, то, возможно, еще успею на автобус. Но ждать, пока приедет другой поезд, ехать обратно в Белгород, а потом снова в Курск — так я явно не успею.

Я объясняю ей все это, она зовет начальника поезда, мы с ним сидим, думаем, как решить этот вопрос. Он пытается найти варианты, как доставить меня в Курск — возможно, такси, возможно, что-то другое… Он переписал номер моего автобуса, чтобы попробовать договориться с ним перехватить меня по пути. Но в итоге ничего не получилось.

В общем, он говорит, что все, что мы можем, это компенсировать стоимость билета. Которую, кстати, пока мне никто не компенсировал, хотя я написал заявление. Но, к счастью, я все же успел на автобус. Точнее как — я опоздал на него. Мы добрались до Курска спустя час после времени отправления автобуса. Но вышло так, что сам автобус опоздал на два часа.

И поэтому, когда я приехал в Курск и добрался до автовокзала — я еще час тусил там и ждал автобус, как изначально и было запланировано. Вот такой казус был у меня недавно — когда пришлось поднять на уши всех, до кого только смогли дотянуться. Там даже деньги предлагали автобусу, чтобы он задержался и подождал меня. В общем, мы перебирали все варианты, чтобы я добрался до Минска. Потому что, если бы я не добрался, это были бы большие потери. Но в итоге все обошлось.

Многие люди не могут уснуть в поезде. Сталкивался ли ты с подобным? Помогают ли уснуть дорожные наборы (маска на глаза / беруши)?

Я очень много лет хочу купить себе такой набор, но у меня так и не дошли руки. Вообще, в поездах я сплю очень хорошо — я могу просто лечь хоть днем, хоть ночью, сразу отрубиться и полноценно выспаться. Но иногда бывают случаи, как вчера. Со мной ехал какой-то мужик, килограмм под 200. Это была просто огромная… (прим. редакции: длинная пауза) «человеческая масса»!

Ну и как только я зашел в купе, сразу понял, что он 100% будет прям очень жестко храпеть. А поезд у меня ночной… Я вышел в туалет, а мое купе в другой части вагона — и даже в туалете я слышал, как он храпит. Я думаю, из-за него не спал весь вагон. А он был еще и в моем купе. Я всю ночь лежал и не мог уснуть, потому что слышал, как он храпит. Короче, из-за него я ночью чуть с ума не сошел.

Паровозик, который смог — опыт ж/д-путешествий CMO Private Profit6

В какой-то момент я воткнул наушники и включил музыку на максимум — но даже это не смогло перебить его храп. В общем, я так и не смог уснуть. И наверное, в этом случае не помогли бы даже бируши. Хотя сам набор — это прикольное решение, потому что без лишних вспышек и звуков сон в любом случае будет более качественный. Однако все же бывают случаи, когда даже такие штуки бесполезны.

Исходя из твоего опыта, какой мобильный оператор лучше ловит в поезде?

Я ездил много, и симки у меня были разные. Из последнего — у меня был МТС. Сейчас у меня Йота. Существенной разницы я не уловил. Там, где связи нет — ее нет. Только на станциях, когда поезд стоит по 5–10 минут, со связью все хорошо. Так что, как мне кажется, без разницы, какая симка. Вряд ли есть оператор, у которого связь в поездах будет прямо-таки лучше, чем у остальных.

Как обстоят дела с интернетом в европейских поездках? К чему в этом плане готовиться арбитрану, если он впервые едет на европейскую конфу?

В Европе с этим все очень круто. Во-первых, пока ты в поезде, интернет ловит почти везде — хоть в поле, хоть в лесу. Но, помимо этого, круто еще и то, что во всех автобусах и поезда есть Wi-Fi. Это суперудобно и комфортно. Поэтому, когда я еду в поезде или в автобусе по Европе, я почти всегда сажусь на место со столом, открываю ноутбук и с кайфом работаю, пока еду. То есть можно сказать, что я не трачу время на дорогу, а провожу день с пользой.

Знаешь ли ты какие-то неочевидные лайфхаки, которые могут быть полезны во время путешествия на поезде? Если да, можешь ли поделиться ими с читателями?

Нет, я не знаю ни неочевидных, ни даже очевидных лайфхаков, которые как-то могли бы поменять поездку на поезде. Ну разве что делать остановки на день-два, если едете в поезде неделю. Но вряд ли это будет актуально для большинства читателей.

Я вообще сомневаюсь, что лайфхаки существуют в России, потому что поезда — это очень стабильный вид транспорта. Плюс они практически всегда приезжают и уезжают вовремя. Плюс РЖД — это монополия, и цена на билеты, скорее всего, одинаковая по всей стране.

Паровозик, который смог — опыт ж/д-путешествий CMO Private Profit7

Насчет Европы: я никогда не думал, можно ли тут как-то схитрить. Возможно, если подумать об этом подольше, лайфхаки получится найти, но все же мне кажется, что здесь тоже не получится схитрить. А если и получится, то хитрость не должна нарушать закон, так как штраф перекроет всю экономию.

Подводя итоги

Надеемся, опыт Ивана помог вам узнать что-то новое или хотя бы взглянуть на поездки в поезде под другим углом. А на этом у нас все, приятных выходных!

Спасибо, что прочитали этот пост, не забудьте подписаться!  

Оцените статью
Добавить комментарий