Advertise here




Linkum, рекламные ссылки с форумов


Cервис моментального приема платежей и партнерских программ Glopart.ru










Анализ позиции сайта в Яндексе и Google: как их снять, 11 лучших сервисов для проверки

Анализ позиции сайта в Яндексе и Google: как их снять, 11 лучших сервисов для проверки Новости,советы

 



Анализ позиции сайта в Яндексе и Google: как их снять, 11 лучших сервисов для проверки

15:09 16 0 0 #что это #ликбез #SEO                                 Анализ позиции сайта в Яндексе и Google: как их снять, 11 лучших сервисов для проверки                            1

Если вы улучшаете SEO, важно отслеживать достигнутые результаты. Проверка позиций сайта — один из способов. Они помогут увидеть, насколько окупается работа SEO-специалиста и насколько она эффективна.

Что такое отслеживание позиций сайта

Отслеживание позиций — это проверка сайта на присутствие в результатах поиска. Такая проверка проводится только для определенных ключевых слов, которые и образуют семантическое ядро. Как правило, проверка производится SEO-оптимизатором или вебмастером в течение определенного периода времени: ежедневно, еженедельно, ежемесячно, после апдейтов ПС.

Сервисов для решения этой задачи очень много. Самые продвинутые позволяют проверять место по каждой ключевой фразе без ограничений, видеть позиционирование в режиме реального времени, а также искать данные в разных версиях поисковой системы (десктопный и мобильный поиск, разные языки, разные ГЕО).

Зачем проверять позиции сайта

Дело в том, что чем выше он на странице результатов поиска, тем больший трафик он получит. Безусловно, сайты на 2, 3, 4, 5 страницах также получают трафик, но его объем гораздо меньше. Таким образом, с каждой отвоеванной позицией на первой странице, ресурс получает новый объем трафика. Ведь пользователи кликают по сниппетам, которые видят первыми. Далее объем получаемого трафика снижается по мере продвижения от верхних мест к последующим более низким.

Проверка места в SERP по продвигаемой семантике должна выполняться регулярно. Важно установить, какое место занимает он на странице результатов и по каким запросам / ключевым словам. Зная, что экспертная статья с большим количеством уникального контента не получила высокого места в SERP, можно понять:

  • что она не нравится поисковым системам;
  • оказалась недостаточно качественной
  • конкуренты настолько сильны, что ПС не может показывать ваш домен на первой странице или даже второй.

Резюмируем, почему нужно проверять места в SERP:

  • Вы находите недостаточно качественный контент и понимаете, что есть возможности для его улучшения. Например, вы понимаете, что новые страницы по определенным кластерам СЯ вообще не попадают в индекс или ранжируются очень слабо.

В таком случае можно заняться оптимизацией контента или проработкой метаданных страницы, либо улучшением веб-ресурс с точки зрения пользовательского опыта — чтобы он больше соответствовал представлениям ПС о качественных ресурсах.

  • Вы следите за результатом SEO-работ. Не всегда успешная поисковая оптимизация выделяется резко возросшим объемом трафика.

И только отслеживание места в SERP может указать на эффективность проводимого SEO. Либо, напротив, можно понять: стратегия оптимизации была выбрана некорректно, ведь сайт остался невидимым по 90 % семантического ядра.

 

  • Вы проводите конкурентный анализ. Понять, по каким фразам продвигается ваш успешный конкурент невероятно ценно.

Сервисы позволят узнать запросы конкурентов в органическом поиске, увидеть, как сайты-конкуренты ранжируются по идентичной семантике. Все это даст возможность улучшить собственную SEO-стратегию.

Как снять позиции в «Яндексе»

Прежде, чем начать, учтем, что…

Данные по местам на странице результатов поиска в «Метрике» и «Вебмастере», а также в Google Search Console не являются абсолютно точными. Они могут отличаться от того, что видят реальные пользователи поиска. Но ориентироваться на них все равно можно: они весьма точные.

В инструментах вебмастера Yandex более точные данные по присутствию сайта в поиске, в инструментах Google — по пользователям из этой ПС, соответственно. Так что отслеживать, например, ключевые фразы пользователей из Google в отчете «Метрики» — не лучшая идея.

Вернемся к «Яндексу». Чтобы отслеживать места в его результатах поиска, вы можете использовать два известных инструмента.

Через «Яндекс.Вебмастер»

Откройте «Яндекс.Вебмастер» и авторизуйтесь на нем как обычно. При необходимости добавьте веб-ресурс и подтвердите права на домен. После этого нажмите на подтвержденный домен (левый верхний угол) и вы попадете в статистику по вашему домену. Вот, что нужно делать далее:

  1. В навигационном меню слева кликните на отчет «Поисковые запросы». Нажмите на подотчет «Статистика запросов». Вы получите статистику по поисковым запросам, которые доступны в разделе «Управление группами запросов».
  2. Нажмите на фильтр «Популярные запросы», что увидеть самые важные запросы для сайта в органическом поиске:

Вы увидите популярные запросы в поиске и сможете понять, на какой странице результатов поиска происходят показы чаще Вы увидите популярные запросы в поиске и сможете понять, на какой странице результатов поиска происходят показы чаще

Вы увидите длинный-длинный список фраз. По ним веб-ресурс ранжируется на странице результатов поиска. При необходимости примените фильтры или, например, отсортируйте данные по ГЕО, позициям, числу показов, числу кликов. А еще, например, можно проверить данные по типу устройства.

Спасибо, что прочитали этот пост, не забудьте подписаться!  

Оцените статью
Добавить комментарий