Linkum, рекламные ссылки с форумов


Cервис моментального приема платежей и партнерских программ Glopart.ru










Я это видел! Учимся использовать феномен Баадера — Майнхоф в маркетинге

 



Я это видел! Учимся использовать феномен Баадера — Майнхоф в маркетинге

Содержание

  • 1 Причины феномена Баадера — Майнхоф
  • 2 Как использовать феномен Баадера — Майнхоф
  • 3 Подводя итоги

Вы наверняка замечали, что иногда какая-то новая фраза, реклама или иная ранее неизвестная вам информация после изучения появляется буквально повсюду. И хотя сегодня подобному есть и вполне логичные объяснения вроде таргетированной рекламы по интересам, изначально явление имеет сугубо психологическую природу. Этот эффект называется феноменом Баадера — Майнхоф. О том, почему так происходит и как это можно использовать, и пойдет речь ниже.

Я это видел! Учимся использовать феномен Баадера — Майнхоф в маркетинге0 Я это видел! Учимся использовать феномен Баадера — Майнхоф в маркетинге1

Причины феномена Баадера — Майнхоф

Данный эффект обусловлен сразу двумя когнитивными искажениями — селективным вниманием, а также склонностью искать подтверждение своего мнения. Первое искажение необходимо для отбора и обработки сознанием информации, требующей расстановки приоритетов. Часть информации отмечается как более приоритетная, другая же, не требующая в текущий момент пристального внимания, попросту игнорируется восприятием.

Я это видел! Учимся использовать феномен Баадера — Майнхоф в маркетинге2 Если вы впервые прочитали про этот эффект — это то, что ждет вас ближайшие пару дней. Хотя саму фразу вы наверняка видели и раньше

Второе искажение — это предрасположенность психики отдавать предпочтение той информации, которая коррелируется с актуальной точкой зрения индивида. При этом не имеет значения, соответствует ли эта информация объективной реальности. В результате новая информация обретает более высокую приоритетность и дополнительно подкрепляется предвзятостью. Соответственно, каждый раз когда эта информация повторно попадает в поле зрения, создается иллюзия, что она повсюду. На самом деле так и есть — она повсюду. Она и раньше была повсюду — просто вы ее не замечали.

Это искажение происходит потому, что после изучения новой информации у индивида возникает устойчивый повышенный интерес. А сам по себе интерес повышает шанс того, что вы найдете эту информацию. Соответственно, подтверждение полученной информации будет поступать уже из реальности, убеждая вас, что это не иллюзия.

Я это видел! Учимся использовать феномен Баадера — Майнхоф в маркетинге3 Еще один пример того, как это работает

Как использовать феномен Баадера — Майнхоф

Применительно к арбитражу трафика и маркетингу этот эффект можно использовать для привлечения дополнительного внимания к продукции. Если верить исследованиям, сам факт прогрева повышает вероятность покупки, даже если прогрев совершен неудачно. Это именно та причина, по которой крупные компании любят «бороться за полку» и «мозолить глаза».

И вроде бы все это и так очевидно, но что делать, если нет многомиллионных бюджетов на то, чтобы «мозолить глаза»? На самом деле есть лазейка — вы можете просто апеллировать к тому, что ЦА и так знает. Либо же к недавним инфоповодам. Если на пальцах, суть сводится к следующему:

 

  • Определите интересы целевой аудитории — изучите паттерны их поведения. Анализируйте то, что лучше конвертит, а также что и как ищут эти люди. Это поможет «скармливать» им ту инфу, которая будет лучше ими восприниматься.

  • Заложите эту инфу в крео — используйте то, что с наибольшей вероятностью найдет отклик в мировосприятии ЦА, чтобы вызвать в нем подкрепление.

  • Используйте разные каналы — если есть возможность, продвигайте крео с этой инфой в разных источниках. Сами крео, разумеется, должны быть оптимальными для источника. Но вот транслируемая в них фоновая инфа для ЦА может быть одинаковой. Правда, здесь стоит учитывать, что в разных источниках может быть разная ЦА. Тем не менее довольно часто идентичности разных типов ЦА достаточно для продвижения.

  • Соблюдайте регулярность — чтобы эффект феномена Баадера — Майнхоф был сильнее, информация должна восприниматься аудиторией регулярно.

  • Оптимизируйте — тестируйте, своевременно вносите корректировки и не выжигайте крео в ноль. Точнее, выжигать можно и нужно, чтобы не терять профит, но к моменту когда крео будет догорать, у вас уже должна быть готова замена, в которую также будет интегрирован этот подход.

Я это видел! Учимся использовать феномен Баадера — Майнхоф в маркетинге4 Несмотря на комичность, именно такая реакция ЦА — то, чего нужно достичь для повышения профита

Использование этих шагов не является обязательным — далеко не всегда нужно использовать феномен Баадера — Майнхоф. Тем не менее, если вы видите, что подобное уместно, его применение может положительно повлиять на интерес аудитории и ваш итоговый профит.

Подводя итоги

Надеемся, эта статья дала вам ответ на вопрос, почему новая информация начинает бомбардировать вас изо всех утюгов и как можно применить все это для увеличения профита. А на этом у нас все. Приятных выходных!

Спасибо, что прочитали этот пост, не забудьте подписаться!  

Оцените статью
Добавить комментарий