Содержание (развернуть ↴)
Как стать Ютубером: 7 рекомендаций
Сразу перейдем к основной части статьи. Поговорим о том, как стать популярным Ютубером. Для этого поделимся практическими рекомендациями — можете использовать их как пошаговый план действий.
Это нужно знать: стать видеоблогером можно в любом возрасте. Например, на платформе есть авторы, которые обрели популярность в 10, 11, 12, 13 и 14 лет. Как правило, они снимают игровые ролики — про Майнкрафт, Фортнайт или Roblox.
Выберите тематику блога
Сначала нужно выбрать тематику блога. Ответьте себе на вопрос: «О чем будет мой канал?». Лучше всего делать видеоблог на тему, которая вам по душе.
Например, если вы любите видеоигры, то сделайте YouTube-канал про игры: снимайте обзоры и летсплеи, проводите игровые стримы.
Если у вас нет идей, то вот список популярных тематик на YouTube:
- Маркетинг.
- Бизнес и финансы.
- Компьютерные игры.
- Музыка.
- Новости.
- Шоу-бизнес.
- Политика.
- Интервью.
- Юмор и развлечения.
- Спорт.
- Автомобили.
Сделайте качественное оформление канала
На следующем шаге нужно оформить канал. Этот процесс можно разделить на 4 этапа.
1. Придумайте название для блога. Например, если у вас личный видеоблог, то просто назовите его своим именем: например, «Блог Васи Пупкина». Для бизнес-блога подойдет название вашего бренда: например, «СтройДом — канал о строительстве»; для экспертного — название основной тематики: например, «Практические советы по маркетингу».
2. Загрузите аватарку. Для личного видеоблога используйте свою фотографию; для бизнес-канала — логотип бренда/компании; для тематического блога — картинку, которая соответствует основному направлению канала.
3. Добавьте «шапку». Это баннер канала. Укажите полезную информацию о канале на баннере: название, логотип, перечисление рубрик. Либо просто сделайте красивое изображение, которое отражает тематику видеоблога.
4. Добавьте описание. В описании канала укажите важную и полезную информацию о своем канале: кто вы, чем занимаетесь, какой контент публикуете. Также добавьте ссылки на другие социальные сети (если они есть).
Составьте контент-план
Контент-план (КП) — это график выхода публикаций. Составьте контент-план на неделю или месяц. Это просто: создайте новую таблицу в Google Таблицах. Первый столбец назовите «Тема ролика», а второй — «Дата выхода».
Пример контент-плана для блога на YouTube
Добавьте в контент-план темы для видео — интересные идеи — и дату, когда планируете выпустить ролик. Так вы сконцентрируетесь на главном — на создании контента. Вам не придется каждый день «ломать голову» над тем, какое видео выпустить завтра. Все интересные идеи уже есть в контент-плане.
Проведите анализ конкурентов
Сделайте небольшой анализ конкурентов. Для этого изучите каналы популярных Ютуберов в своей нише.
Например, если вы снимаете ролики про видеоигры, то проанализируйте ТОПовых игровых блогеров и летсплейщиков:
- Посмотрите, какие видео набирают больше всего просмотров. Так вы поймете, что «заходит» вашей целевой аудитории.
- Посмотрите, как часто конкуренты выпускают видео. Например, одна из особенностей популярных игровых Ютуберов — они выпускают новые видео каждый день (некоторые делают по 2 ролика в день).
Анализ конкурентов поможет найти новые точки роста для вашего YouTube-блога. Например, вы можете добавить понравившиеся идеи видеороликов в свой контент-план.
Продумайте позиционирование
Личный блог на YouTube — это бренд. Поэтому важно продумать свое позиционирование на платформе.
Позиционирование блогера — это определение себя как специалиста в нише. Например, грамотное позиционирование поможет выделиться среди конкурентов. Придумайте необычный образ или используйте уникальную подачу.
Спасибо, что прочитали этот пост, не забудьте подписаться!