Advertise here



Cервис моментального приема платежей и партнерских программ Glopart.ru





Реклама в кино становится инфоповодом

 



Реклама в кино становится инфоповодом

Содержание

  • 1 «Пацаны»
  • 2 «Падение империи»
  • 3 «Герой наших снов»
  • 4 «Дом дракона»
  • 5 «Собиратель душ»
  • 6 «Чужой: Ромул»
  • 7 Вывод

2024 год можно назвать годом громких кинопремьер. Мы говорим не столько о масштабе и значимости самих фильмов, сколько про их яркую и даже кричащую рекламу, благодаря которой люди смотрели кино не только дома, но и в кинотеатрах (что сегодня уже редкость).

Реклама в кино становится инфоповодом0 Реклама в кино становится инфоповодом1

В современном мире, где ежедневно выходят сразу несколько классных сериалов и фильмов, выдерживать конкуренцию за внимание зрителя очень сложно. Грамотно организованные и реализованные промокампании — вот что теперь составляет больше половины успеха в киноиндустрии, поэтому порой расходы на рекламу фильма сильно превышают бюджет проекта.

Например, киностудия Warner Bros. Pictures угрохала на маркетинг фильма «Барби» вдвое больше денег, чем на саму разработку фильма. В итоге о картине говорили весь год, она собрала огромнейшую кассу, а еще помогла «Оппенгеймеру» благодаря хаотичному мему «Барбигеймер», завирусившемуся в сети из-за того, что ленты выходили в прокат в один день.

Реклама в кино становится инфоповодом2

В то же время, например, масштабный фильм «Вавилон» оскаровского режиссера Демьена Шазелла о Голливуде времен немого кино провалился в прокате из-за плохого маркетинга. Фильм неправильно рекламировали аудитории: была непонятна идея фильма, в чем его задумка и кто главные герои. В итоге те, кто пошел на картину в кинотеатр, сделали это либо потому, что любят режиссера, либо из-за каста (а он золотой). Хотя производство фильма обошлось компании Paramount в баснословные 80 млн долларов, суммарно они еле собрали чуть больше 64 млн долларов в мировом прокате, то есть даже не отбили расходы. Это стало очень болезненным ударом как для Шазелла, так и для кинокомпании.

Реклама в кино становится инфоповодом3 «Вавилон» доказал, что Марго Робби и Бред Питт на обложке все же не вытянут фильм без адекватной рекламной кампании

С каждым годом реклама кино становится не просто агрессивнее, активнее и ярче, но и намного интерактивнее. Пожалуй, успешные маркетинговые методы, применяемые в кинобизнесе, могут позаимствовать рекламщики и из других сфер, в том числе и из аффилиат-маркетинга. Например, партнерки могут адаптировать какие-то рекламные задумки под запуск и продвижение своего продукта.

Арбитражники тоже могут вдохновляться киношным подходом к рекламе. Пусть у них и нет раздутых бюджетов, как у голливудских компаний, и нет кинозвезд для промоушена, зато использовать фантазию для креатива могут все, независимо от денег в кошельке.

В этом материале рассказываем про самые привлекательные образцы кинорекламы за 2024 год.

«Пацаны»

В этом году вышел четвертый сезон популярного сериала про антисупергероев — «Пацаны». И помимо обилия трейлеров и промоматериалов, было опубликовано видео с рекламой ледового шоу во вселенной «Пацанов», у которого даже был свой сайт. Все выглядело так, словно в следующем месяце действительно состоится мероприятие, в котором герои сериала телепортируются в наш мир ради шоу. На сайте даже было вывешено расписание выступлений, правда, у каждой даты была подпись «sold out». Такая натуралистичная реклама впечатляет, ведь у зрителя создается ощущение, что граница вымышленного и реального стерлась.

«Падение империи»

Киностудия А24 славится тем, что работает не просто с режиссерами, а с авторами, которые хотят что-то сказать своими работами. Причем они миксуют массовое и авторское в своем кино. Раньше они вкладывали скромные суммы в недорогие фильмы, но постепенно их аппетиты стали расти. Особенно после победы фильма «Все везде и сразу», который выходил при поддержке А24.

В этом году на большие экраны вышла драма «Падение империи» Алекса Гарленда — известного режиссера и сценариста. Эта картина стала самым дорогим фильмом в истории этой киностудии. Гарленд не просто высказался, он раскритиковал политическую систему США (да в целом и не только ее). Возникает вопрос, как пиарить кино на такую щепетильную тему? Маркетологи А24 сделали это очень изящно.

Помимо традиционных промо в виде постеров и тизеров, они запустили сайт (приложение работает только на смартфонах), где можно было, подгрузив информацию о себе, создать зеленую игрушечную фигурку. Эта идея родилась благодаря детским фигуркам солдатиков, которые когда-то были популярны.

Реклама в кино становится инфоповодом4

Кроме того, пиар-кампания фильма «Падение империи» не обошлась без скандала… из-за (внезапно) промокартинок. Пользователи в интернете стали критиковать изображения, так как выяснилось, что они были сгенерированы нейросетью. Но вероятно, это был продуманный шаг, ведь черный пиар — тоже пиар.

«Герой наших снов»

Еще один фильм от студии А24, в котором снялся Николас Кейдж. Здесь нужно похвалить уже российских кинопрокатчиков, которые обеспечили ленте, помимо стандартных промоматериалов, классную информационную поддержку.

Компания запустила сервис, с помощью которого можно было сгенерировать постеры к фильму, но с использованием лица пользователя вместо актера. Для этого требовалось только одно — загрузить свою фотографию.

В результате заработало сарафанное радио: многие рекламировали фильм «Герой наших снов», просто делясь с друзьями постерами со своим лицом. Иногда картинки получались криповыми, что было только на руку промоушену. Картинки можно было подгружать самые разные, даже фотки известных актеров, например Джессики Честейн.

 

Реклама в кино становится инфоповодом5

«Дом дракона»

Подобной стратегии, как у «Героя наших снов», придерживались маркетологи приквела «Игры престолов» — сериала «Дом дракона». Если что, речь не о тех, кто прокатывал шоу в России, а о рекламщиках стриминга HBO Max.

Перед премьерой второго сезона был запущен сервис, где каждый мог загрузить свое изображение. Нейросеть вырезала ваше лицо из фото и вставляла его в постер сериала. К сожалению, сейчас доступ к сайту ограничен.

Реклама в кино становится инфоповодом6

«Собиратель душ»

Киностудия NEON подсмотрела у А24, как стоит продвигать кино, и тоже начала эксперименты с необычной рекламой. Первым подопытным кроликом стал триллер «Собиратель душ». В целом фильм может заинтересовать уже тем фактом, что его режиссер Осгуд Перкинс — сын Энтони Перкинса, актера с трагической судьбой, который сыграл маньяка в хичкоковском «Психо». Но NEON не стали искать легких путей.

Во-первых, во всех своих трейлерах они не показывали лицо главного злодея в исполнении Николаса Кейджа. Кстати, сам актер настоял на этой идее. Затем маркетинг стал публиковать короткие ролики, на которых слышен, например, звук бьющегося сердца или прерывистое дыхание. Такие промоматериалы помогали заигрывать с фантазией зрителей и нагнетали атмосферу вокруг премьеры.

На этом рекламщики из NEON не остановились и организовали настоящее расследование тех преступлений, о которых идет речь в триллере. Любой пользователь мог найти в сети материалы по разным местам преступлений: там были опубликованы документы с именами жертв, фото с места происшествий, любопытные факты и детали убийств, а также разъяснение по символике маньяка по кличке «Длинноногий». В результате потенциальные зрители окунались в атмосферу и историю фильма до того, как посмотрели его.

Реклама в кино становится инфоповодом7

Кроме того, был создан специальный сайт, посвященный преступлениям Длинноногого. Публикуемый там контент выглядел, мягко говоря, пугающе, поэтому блогеры, рассказывая о маркетинге «Собирателя душ», указывали, что промоматериалы не для слабонервных.

Вся промокампания выглядела максимально реалистично, и она явно привлекла немало внимания к самому фильму. Еще на зрителя хорошо сработали броские фразы типа «самый жуткий хоррор года».

«Чужой: Ромул»

«Чужой: Ромул» — новый фильм от режиссера Феде Альвареса, который дополняет вселенную «Чужого», запущенную Ридли Скоттом в 1979 году. Сам фильм не привнес ничего нового и интересного во франшизу, а скорее просто отдал дань уважения и выразил любовь тому, что было уже снято. Но кое-чем эта премьера все же запомнится нам как нечто новое — маркетинговой кампанией. Ни один фильм в рамках этой франшизы еще не промили так масштабно и интересно.

Все началось с вирусных видео, которые как грибы появлялись в интернете. В роликах показывали людей на тротуарах или в такси, у которых на лицах находился дышащий лицехват (монстр из фильмов про «Чужого»). Еще были подобные видео из парков аттракционов в США. Естественно, где-то на заднем фоне мелькал постер «Чужого: Ромул».

Реклама в кино становится инфоповодом8

К рекламе подключился и отдел ивент-менеджмента, который отвечал за инсценировку разных моментов. Например, в интернете есть видео из кинотеатра, где перед началом фильма «Чужой: Ромул» один из «зрителей» внезапно начинает кричать, пускать пену изо рта, а в следующую секунду у него из груди якобы вылезает ксеноморф (другой монстр из франшизы «Чужой»). Застигнутые врасплох зрители знатно перепугались и орали так, словно из них самих вылезает какое-то существо.

Таким образом, реклама кино теперь не просто информирует о выходе нового фильма и развлекает своим трейлером, а становится инфоповодом, который дарит эмоции. Постепенно маркетологи начинают понимать, что пиар-кампания должна быть такой, чтобы о ней говорили, писали и разбирали по винтикам, как это делали с Барби-платьями Марго Робби на красных дорожках во время премьер фильма по всему миру.

Реклама в кино становится инфоповодом9

Вывод

Обычная реклама, которая просто рассказывает о скидках или пытается втюхать пользователю какой-то товар как очень нужный (нет), — это все еще работает, но это скучно, в то время как аудитория хочет каждый раз испытывать эмоции и видеть что-то новое.

Когда же реклама превращается в инфоповод, это сразу привлекает внимание, даже если сам фильм/товар человеку не интересен. Кроме того, такая стратегия активизирует сарафанное радио, так как пиар-кампания становится целым событием, о котором пишут в соцсетях. Причем необязательно устраивать какие-то масштабные мероприятия офлайн: благодаря современным технологиям и интернету интересную рекламную кампанию можно организовать, не слезая со стула. Были бы интересные идеи.

0

Спасибо, что прочитали этот пост, не забудьте подписаться!  

Автор публикации

не в сети 1 год

admin

Реклама в кино становится инфоповодом 5
Комментарии: 0Публикации: 4560Регистрация: 28-08-2023
Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.